СУББОТА, 16 АПРЕЛЯ 2011г.
Иез 37, 21-28; Пс: Иер 31, 10-13; Ин 11, 45-47

…то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их, и не будут более двумя народами, и уже не будут вперед разделяться на два царства. И не будут уже осквернять себя идолами своими и мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их из всех мест жительства их, где они грешили, и очищу их, и будут Моим народом, и Я буду их Богом. Иез 37, 21-23

Слушайте слово Господне, народы, и возвестите островам отдаленным и скажите: "Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как пастырь стадо свое";
ибо искупит Господь Иакова и избавит его от руки того, кто был сильнее его.
И придут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться.
Тогда девица будет веселиться в хороводе, и юноши и старцы вместе; и изменю печаль их на радость и утешу их, и обрадую их после скорби их. Иер 31, 10-13

А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой Давид будет князем у них вечно. И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки. И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И узнают народы, что Я Господь, освящающий Израиля, когда святилище Мое будет среди них во веки. Иез 37, 21-28

Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его. Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошел оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими. Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься.Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придет ли Он на праздник? Первосвященники же и фарисеи дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его. Ин 11, 45-57

«лучше нам, чтобы один человек умер за людей»

Какая знакомая и какая страшная логика! Страшная именно своей обыденностью, узнаваемостью. К фарисеям приходят свидетели воскрешения Лазаря. Зачем, Евангелист не упоминает. Возможно, этим людям было важно мнение духовных руководителей. Подобная позиция понятна, наверное, любому христианину. Ведь, столкнувшись с чем-то необъяснимым в нашей жизни, мы тоже стремимся узнать мнение Церкви на этот счет. Ведь нам хорошо известно, как трудно подчас отличить знаки Господа от козней лукавого. Примечательно, что в Евангелии те, кто пошел к фарисеям, противопоставляются уверовавшим в Иисуса свидетелям воскрешения Лазаря, тем, для кого и явленное чудо, и личность Иисуса стали достаточным основанием для веры.

И в этом Евангельском сюжете – послание для нас. Ведь мы часто сомневаемся, советуемся (в том числе, со священниками) не в тех случаях, когда мы действительно не знаем, куда идти, а тогда, когда мы боимся и/или не хотим принять волю Господа. В подобной ситуации лишь сам человек знает, насколько он сомневается, а насколько «симулирует» неуверенность. Все дело здесь, в конечном итоге, в открытости Богу, и, как следствие, во внутренней честности человека по отношению к самому себе. Но вернемся к фарисеям.

Узнав о воскрешении Лазаря, первосвященники и фарисеи держат совет. Примечательно, что они поверили свидетелям, факта воскрешения никто из них не отрицает. Но выводы, которые они делают, достойны самого пристального внимания. «Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом». Во-первых, они искренне верят, что именно духовная традиция, которую они же воплощают, спасает Израиль от окончательного порабощения Римом. Недаром они уверены, что именно им следует разрешить опасную ситуацию. Во-вторых, примечательна логика «а как бы не было хуже», ведь Израиль уже находится под властью Рима, и речь идет о потере автономии в Империи. В-третьих, ни у кого из них не возникает и мысли, что чудеса Иисуса не случайны, что за Ним – Истина, и никто из них не склонен уверовать в Него, притом, что саму подлинность творимых Иисусом чудес, они не отрицают. И, конечно, не придумывают ничего лучше убийства, обосновывая его спасением народа от бедствий и гибели.

Это логика мира сего как он есть, сформулированная четко и откровенно. Это зачастую, к несчастью, наша логика, когда мы боимся принять Бога и Его волю, когда мы ставим себя на Его место, когда мы чисто человеческими методами принимаем и воплощаем в жизнь решения, ведомые страхом и гордыней. Тогда мы убиваем Бога в себе. И часто это происходит так обыденно, что мы даже этого не замечаем. Но Бог даровал нам Великий Пост. Время обратиться и покаяться, время вернуться к Нему и уверовать…


Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (19.04.2011)
Просмотров: 832 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar