Суббота, 19 февраля 2011г.
Евр 11,1-7; Пс 144; Мк 9,2-13
Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще. Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. Евр 11:1-7 Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки. Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем. А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих. Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои; да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем. Пс 144, 2-5.10.11 ![]() «Равви! Хорошо нам здесь быть» Сегодня мы вместе со всей Церковью размышляем о Преображении Господнем. Преображение на горе Фавор – эпизод земной жизни Иисуса и серьезное событие как христианской истории, так и христианской жизни, которое имеет важное значение в духовной жизни каждого христианина. Но, одновременно, этот эпизод Евангелия от Марка, как это часто бывает в Евангелии, - необыкновенно четкая и точная формулировка определенных закономерностей наших взаимоотношений с Богом. Я имею в виду реакцию учеников на Преображение и их диалог с Иисусом. Мы, как и ученики, живем в реальности мира сего. Преображенная Божественная реальность для нас непредставима. Но, тем не менее, мы с ней знакомы. Опыт взаимоотношений человека и Бога – это для человека опыт пребывания в Божественной реальности. Иными словами, не только общение с Богом как с Личностью, но пребывание в Его реальности – реальности Преображения. Человеку Божественная реальность равно необходима и непривычна. Он чувствует себя в ней более чем неуютно, но в то же время готов на все, чтобы в ней остаться, ибо понимает, что именно для такой реальности создан. И в этом смысле совершенно точны слова Петра: «Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии». И, одновременно, очень четко объясняется, что Петр не знал, что сказать, т.е. он пытается сформулировать свое отношение к Преображению, используя понятия земной жизни, совершенно для этого неприспособленные. К слову, многие трудности в понимании богословия и в восприятии христианства связаны с тем, что люди пытаются выразить невыразимые вещи, для которых нет слов в человеческом языке. Итак, Петр, которому, как и другим ученикам, страшно, хочет остаться с Преображенным Иисусом, и Моисеем, и Илией. Так же, как, встретившись с Богом, мы хотим остаться с Ним и Его святыми. Но дело в том, что, хотя человек создан для Бога, он не может просто прыгнуть в Божественную реальность и там остаться. Духовное состояние человека и духовное состояние мира этого не позволяют. Человек должен пройти определенный путь, который займет всю его земную жизнь, чтобы войти в Царствие Божие. На этом пути он не одинок, Бог сопровождает его. И в путь этот непременно входят смерть и воскресение. И не только смерть и воскресение самого человека, но, прежде всего, смерть и Воскресение Христа, которые, собственно, сделали возможным для человека войти в Божественную реальность – в Обитель Отца. Именно поэтому Иисус не велит ученикам никому рассказывать о Преображении, пока Он не воскреснет из мертвых, т.е. до тех пор, пока дверь не откроется, пока путь не будет прочерчен в мироздании. Именно поэтому на вопрос об Илии Он отвечает словами о страданиях и унижении Сына Человеческого и судьбе Иоанна Крестителя. Потому что невозможно войти в реальность Преображения, если Иисус не будет держать дверь открытой. А дверь была открыта, в том числе, на Голгофе. И невозможно оказаться на Фаворе с Иисусом Преображенным, не пройдя весь необходимый путь смерти своей самости и воскресения своей подлинной, до начала времен Богом промысленной личности. Ученики этот путь еще не прошли: у них впереди арест и казнь Иисуса и Его Воскресение и Вознесение. У Петра впереди отречение и раскаяние. И у всех них – впереди годы Благовествования. Поэтому реальность Преображения только явлена им, они пока не могут в ней остаться. Не можем этого и мы. Наш путь еще не пройден. Бог еще не сказал нам всего, что Он хочет сказать в течение нашей земной жизни. Мы еще очень многого в себе с Его помощью не открыли. Нам еще многое предстоит сделать вместе с Ним. И каждый день нашей жизни – это шанс приблизить нашу жизнь к реальности Преображения. Другой вопрос, как мы распоряжаемся этими шансами… Община Verbum Dei | |
| |
Просмотров: 798 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |