СУББОТА, 19 МАРТА 2011г.
Cв. праведный Иосиф, Обручник Девы Марии. Торжество

2 Цар 7, 4-5а. 12-14а. 16; Пс 88; Рим 4, 13. 16-18. 22; Лк 2, 41- 51а


Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану: пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном;  16    И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки. 2 Цар 7, 4-5а. 12-14а. 16

Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими.
Ибо говорю: навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою, когда сказал:
"Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему:
навек утвержу семя твое, в род и род устрою престол твой".
Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего.
вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет верен. Пс 88, 2-5.27.29

Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование - быть наследником мира, но праведностью веры. Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам  (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: 'так [многочисленно] будет семя твое'. Потому и вменилось ему в праведность. Рим 4, 13. 16-18. 22

Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней [праздника], возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. Лк 2, 41- 51а

«Но они не поняли сказанных Им слов...»

 
Для христианина несомненным является то, что Евангелие – это истина, что книги Нового Завета Боговдохновенны. Поэтому говорить христианам о правдивости Евангелия – тавтология не хуже пресловутого масляного масла. Но есть в Евангелиях эпизоды, поражающие именно правдивостью закономерностей человеческого бытия. Над одним из таких эпизодов мы сегодня размышляем вместе со всей Церковью.
   
Земные жизни Иисуса и Марии, как мы их знаем из Евангелия, можно (и это делается) описывать через определенную доминанту. Так, Мария доверяет Богу. Она сказала Ему «да будет мне по Слову Твоему» во время Благовещения. Она выдержала сомнения Иосифа, тяжелое путешествие в Вифлеем, роды в хлеву, бегство в Египет. Она выдержала весь «Назаретский период» жизни Иисуса. Мы знаем, что она выдержит Голгофу. Выдержит и не усомнится. Казалось бы, как мог такой человек, фактически проросший в Бога, забыть, Чьего Сына она растит?
     
Но Мария – человек, она может забыть и растеряться. И даже ее невероятной силы и мудрости не хватит, чтобы верно оценить ситуацию. В тот момент они с Иосифом – обычные испуганные родители, потерявшие единственного сына-подростка, навоображавшие себе всяких ужасов и желающие лишь найти свое сокровище живым и здоровым. Но это не значит, что описанная ситуация хоть сколько-нибудь умаляет веру, мудрость и внутреннюю силу Марии. Напротив, она их оттеняет, позволяет понять, что невероятная личность Марии – не идеальный образ, а сохраненная для нас Богом история жизни обычного человека, принявшего Господа всем сердцем, как бы трудно ей это временами не было.

Не менее невероятен в этом эпизоде Иисус. С одной стороны, настоящий мальчик-подросток, который, одновременно, поражает своей мудростью учителей и гордо бросает родителям: «зачем было вам искать Меня?» Взрослый Иисус подобного вопроса, конечно, не задаст: Он уже будет знать все о силе и слабости человеческих привязанностей, равно как о всех других сторонах человеческой природы, и пройдет с людьми все, кроме греха. С другой стороны, эпизод в Храме Соломоновом очень резко вклинивается между обычным человеческим детством Иисуса и оставшимися 18 годами «Назаретского периода», когда ничто, казалось бы, не будет напоминать, что этот человек – Сын Божий. То есть, с одной стороны, этот эпизод – напоминание и предвестие. С другой стороны, показательно, что Иисус не начал Свою миссию в 12 лет, и данный эпизод так эпизодом и остался, одиночным случаем, в котором суть грядущих событий.

Такие эпизоды есть и в нашей жизни. Подчас мы растеряны, как Мария. Подчас в нашей жизни происходят события-предвестники, как в жизни Иисуса. Мы не можем сами оценить эти события, это понимается лишь спустя определенное время. Но в каждом таком событии есть свой смысл от Бога. Нам остается лишь принимать Его дары. И свою слабость, как поле, где Он сеет и растит. Не мы...


Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (20.03.2011)
Просмотров: 890 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar