СУББОТА, 22 ЯНВАРЯ 2011г.
Евр 9, 2-3.11-14; Пс 46; Мк 3, 20-21

ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется 'святое'. За второю же завесою была скиния, называемая 'Святое - святых', Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! Евр 9, 2-3.11-14

Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости;
ибо Господь Всевышний страшен, - великий Царь над всею землею;
Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном.
Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте,
ибо Бог - Царь всей земли; пойте все разумно.
Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем. Пс 46, 2.3.6-9

Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя. Мк 3, 20-21

«ибо говорили, что Он вышел из себя»

Евангельское чтение, над которым сегодня размышляет Церковь, на первый взгляд кажется парадоксальным. Иисус совершает миссию настолько успешно, что Он и Его ученики не могут даже хлеба поесть – столько людей набивается в дом, куда они пришли. Одновременно, Его ближние «пришли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя». В конце главы «ближние» конкретизируются как Матерь, братья и сестры Его, т.е. речь идет о ближайших кровных родственниках Иисуса. Таким образом, в первом стихе говорится о популярности Иисуса.

В глазах мира популярность – это ценность, это успех, если речь не идет о некоторых видах скандальной популярности. Но близкие родственники - люди, скорее всего, (а Мария – несомненно) любящие Иисуса - воспринимают этот «успех» как следствие Его сумасшествия (именно тот самый вид скандальной популярности). И, как обычно, при размышлении над описанной в Евангелии ситуацией, выявляется множество смыслов. Попробуем выявить некоторые из них, не претендуя на полноту понимания Священного Писания.
    
Во-первых, сразу встает вопрос о восприятии проповеди Иисуса слушателями. Не стала ли Его миссия для них своего рода аттракционом, зрелищем? Анализ восприятия проповеди Иисуса в Евангелии позволяет говорить, скорее, о восприятии Иисуса как панацеи, Царя, Который мановением руки избавит Израиль от всех бед, так же как Он исцелял больных или накормил голодных. Но в данной ситуации смущает позиция Марии. Ведь это почти единственный эпизод в Евангелии, когда Мария не понимает Иисуса, и единственный – когда Она в Нем усомнилась. Видимо, россказни описывали Иисуса как забавного безумца и были достаточно яркими, чтобы Она отправилась прояснять ситуацию. Это один из классических методов Зла преграждать путь Богу, высмеивая и искажая Его Слово. Но Иисус принимает и этот огонь на себя.
    
Во-вторых, речь идет о проблеме, с которой очень часто сталкиваются современные христиане (и не только они). О проблеме, заставившей Иисуса произнести горькие слова: «враги человека – домашние его». Любя наших близких несовершенной, человеческой любовью мы столь часто пытаемся сконструировать их жизнь по нашему разумению, и настаиваем на своей модели. И забываем, как больно, когда наши близкие так же пытаются управлять нами. И забываем (а для христиан это недопустимо!), что Единственный, Кто имеет право управлять жизнью человека – это Бог. И именно Бог даровал человеку свободу воли, уважая его как личность. Иисус, взявший на Себя все человеческое, кроме греха, берет на себя и эту нашу болезнь, возникшую от недостатка понимания Бога и Его Любви.

Не думаю, что Ему было приятно, когда дорогие Ему люди пришли к Нему проверить, не нужно ли изолировать Его от общества! И об этом тоже стоит помнить. Причем, как в тех случаях, когда мы страдаем от несовершенства любви близких, так и когда обрушиваем изъяны нашей любви на любимых. Ведь мы, таким образом, вновь пытаемся увести домой «сумасшедшего» Иисуса. Или становимся Им, чтобы пережить подобную ситуацию, как пережил ее Он. С Любовью, в которой нет изъянов, и с твердостью в служении Отцу…


Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (22.01.2011)
Просмотров: 773 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar