СУББОТА, 29 ЯНВАРЯ 2011г.
Евр 11, 1-2. 8-19; Пс: Лк 1;  Мк 4, 35-41

Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. Евр 11, 1-2. 8-19

Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась [водою]. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? Мк 4, 35-41

«И, встав, Он запретил ветру...»

Каждый раз, перечитывая знаменитую Евангельскую историю о буре на Генисаретском озере, над которой мы сегодня размышляем вместе со всей Церковью, поражаюсь, как легко в обыденной жизни попадаешься в ту же самую, такую, казалось бы, примитивную, ловушку, в которой оказались апостолы. Причем, в действительности, им было явлено меньше, чем нам. Безусловно, им выпала радость общения с Иисусом, когда Он воплотился, они слушали Его проповеди, видели Его чудеса. Но их миссия во время описываемых событий лишь начиналась. Впереди были месяцы странствий с Иисусом, Фавор, Голгофа, Воскресение и Вознесение.

Нам эти события уже известны, хотя мы не были их свидетелями и можем пережить их вместе с Иисусом лишь мистически, по благодати Божией. У нас есть опыт учеников: их сомнения, их страх, их отступничество, их возвращение к Богу. Это дар апостолов нам. Не меньший, на самом деле, чем их незримое присутствие в нашей жизни. У нас есть опыт всей Церкви, Ее таинства, Ее святые, Ее священство. У нас, наконец, есть собственный опыт общения с Богом: Его Слово, наша история, где в каждом эпизоде – Он, хотя мы не всегда это понимаем.

Наверное, у каждого размышляющего сегодня над событиями на Генисаретском озере, есть опыт, который получили апостолы: каждому было явлено, что отсутствие Иисуса в нашей жизни мнимо, что Он действительно управляет лодкой нашей жизни, если мы Ему позволяем. Разумеется, зачастую у нас есть свое представление о том, какие бури и каким образом должен усмирить в нашей жизни Иисус, но это тот самый недостаток веры, та самая гордыня как основа греха, от которой христианин избавляется в течение всей земной жизни. Ибо человек в отпущенный ему Богом срок земного бытия возрастает в вере. А возрастание в вере – это обретение доверия к Богу, обретение дара жить так, чтобы средоточием жизни человека был Бог. И тогда человек по-настоящему, всем существом понимает, почему грешно пытаться решать за Бога, заключать с Ним сделки, выстраивать свою жизнь согласно человеческим (не Его!) представлениям. Понимает, почему Его пути – не наши пути.


Но для многих из нас (например, для меня) этот опыт точечен. Мы можем жить какое-то время в доверии Богу даже в не самых простых ситуациях, но наступает момент, когда очередной жизненный поворот выбивает почву из-под ног и повторяешь вслед за учениками: «Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?» Иногда возникает ощущение, что тебя специально продавливают: неприятности множатся, пока не взмолишься: «Доколе?!» И дело здесь не только и даже не столько в искушении, но в водительстве Бога.

Ибо очень важно помнить, насколько ценна помощь Иисуса в нашей повседневной жизни, как много от нее зависит. Иначе возникает соблазн воспринять ее как должное. И не менее важно сознавать слабость своей веры, помнить, насколько мы зависим от Его благодати и, одновременно, какую ответственность несем за каждый свой выбор. Иначе наступает духовное самодовольство – состояние крайне опасное для пути к Богу. Но, конечно, самое главное, понимать и помнить, что Он не оставит нас, как не оставил учеников в бурю на Генисаретском озере.



Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (29.01.2011)
Просмотров: 519 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar