СУББОТА, 8 ЯНВАРЯ 2011г.
1 Ин 4, 7-10; Пс 71; Мк 6, 34-44

Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. 1 Ин 4, 7-10

О Соломоне. Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду,
да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде;
да принесут горы мир людям и холмы правду;
да судит нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя, -
во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна;
он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли. Пс 71, 1-4. 7.8

Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место [здесь] пустынное, а времени уже много, - отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть. Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть? Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. И сели рядами, по сто и по пятидесяти. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. И ели все, и насытились. И набрали кусков хлеба и [остатков] от рыб двенадцать полных коробов. Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей. Мк 6, 34-44

«и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога»

В библеистике принято называть «гимном любви» 13 главу 1 Послания к Коринфянам как чеканную формулировку сути любви с точки зрения христианства. В действительности так же мы можем назвать строки 1 Послания Иоанна, над которыми размышляет сегодня Церковь. Люди любят друг друга, ибо это их суть, их предназначение от Бога. Именно любовь – та нить, которая идет от Бога к человеку, от человека – к Богу и другим людям. Лишь внутри этой системы можно жить с Богом и по воле Его. Иначе жизнь с Богом невозможна. Другой вопрос – как мы понимаем и воплощаем любовь в нашей жизни.

У любви очень много лиц, она необыкновенна, индивидуальна. Она рождается от человека в том смысле, что в любви к каждому конкретному человеку есть отпечаток его личности. В этой любви воплощается то, что данный человек (и только он) затронул в нас (и только в нас), и наша любовь к каждому человеку, не говоря уже о Боге, - всегда неповторима. На самом деле, любовь, когда она исходит от Бога и несет печать Его воли, очень трудно поддается классификации. Разумеется, классификации необходимы, равно как необходимо для исторической науки разделение истории человечества на эпохи. Но любой историк вам скажет, что человек не ложится спать в Средневековье и не встает в Новом времени. Иными словами, любая классификация условна. Ибо мы пытаемся описать что-то настолько близкое Богу, и потому живое, что-то настолько в каждом случае неповторимое, что нашему бедному языку не хватает слов. Бог, как обычно, не умещается в рамки человеческой цивилизации. Собственно, отношения человека и Бога еще хуже поддаются описанию, и несчастные, далекие от Него и Его церкви, люди давно запутались, выясняя: христианство – это свод умозрительных безэмоциональных выводов или плод чувственного экстаза. Я уже не говорю о том, что понятные в христианской среде выражения «невеста Христова» или «Небесный Жених» воспринимаются ими как сексуальное извращение или сублимация по Фрейду. И объяснить им, что же имеют в виду христиане, описывая свои взаимоотношения с Богом, практически невозможно. Потому что надо пережить и понять, что основа веры – в личных, любовных отношениях человека и Бога. Что все остальное – церковная организация, монашеские ордена, обряды, даже таинства – это плод, следствия этих личных отношений. И любовь человека и Бога такова, что по природе своей она изливается в мир, принимает самые неожиданные формы, создает самые неожиданные союзы. Ибо любое взаимодействие между людьми – возможная форма для воплощения любви человека и Бога. А любые длительные взаимоотношения – поле для соработничества.

Любовь, идущую от Бога, принимают и воплощают не только христиане, но лишь они знают источник любви. Лишь христиане понимают, какой дорогой ценой заплачено за самую ее возможность. Ведь любовь Бога открылась в том, что не мы возлюбили Его, а Он – нас. Он «послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него». Именно поэтому «Кто не любит, то не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Именно в этом смысле любовь – наше предназначение. Другое дело, что мы не умеем ее воплотить, не исказив и не испортив. Но Бог может воплотить Его неискаженную любовь через нас. Если мы Ему позволим…

Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (10.01.2011)
Просмотров: 537 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar