ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 ФЕВРАЛЯ 2011г.
Еккл 15,15-20; Пс 118; 1 Кор 2,6-10; Мф 5,17-37
Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. 1Кор 2:6-10 Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем. Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его. Ты заповедал повеления Твои хранить твердо. О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! Яви милость рабу Твоему, и буду жить и хранить слово Твое. Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой и хранить его всем сердцем. Пс 118, 1.2.4.5.17.18.33.34 ![]() Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Мф 5:17-37 « …всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» В это воскресенье мы читаем одни из самых привлекательных и сложных отрывков Евангелия: Нагорную Проповедь. Здесь Иисус приглашает нас определиться: либо быть Его настоящими учениками, либо просто иметь какую-то религиозность и соблюдать какие-то правила, так, как было у фарисеев. Это отрывок привлекает нас, потому что он показывает, насколько радикальна христианская жизнь и любовь, и по той же причине он – очень сложный, поскольку, кажется, невозможно исполнить все требования Нагорной Проповеди. Иисус подчёркивает святость братской любви. Он призывает нас полностью уважать каждого человека, воздерживаясь от какого бы то ни было гнева, и не употреблять никаких обидных слов. Мне кажется, что всем нам очень трудно исполнить эту новую заповедь, которая идёт намного дальше, чем старая «не убий», на которую мы часто ссылаемся в подтверждение нашей доброты. Господь идёт ещё дальше, приглашая нас сделать первый шаг, чтобы примириться с братом, который поступил с нами очень плохо. Иисус призывает нас также уважать каждого человека, говоря о том, что нельзя смотреть ни на кого с вожделением, что надо соблюдать до конца ту верность супругу, которую мы обещали ему перед Богом. Исполнить эти слова, особенно в нашем сегодняшнем мире, нам очень трудно. Ключ к тому, чтобы связать этот отрывок с нашей жизнью, находится в начале речи Иисуса, в стихе 19: «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном». Господь хочет одного: чтобы у нас была великая, а не посредственная жизнь. До сегодняшнего дня у Иисуса было очень мало настоящих учеников. Это жалко, особенно, для нас самих, поскольку мы пропускаем настоящую радость, и живем лишь поверхностной христианской жизнью. Св. Павел, один из тех самых настоящих учеников Иисуса, пишет: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим». Мы можем уже здесь на земле начать наслаждаться самой большой радостью, которую мы можем представить: полнотой общения с Богом и с братьями. Иисус хочет только вести нас туда, чтобы мы испытали в сердце радость, которую никто и ничто не сможет отнять у нас (см. Ин 16,22). Это – та радость, которую испытали всех святые. Св. Франциск Ассизский говорил о совершенной радости, именно тогда, когда он сумел полностью простить своим братьям несправедливость и остался наедине с Богом. Каждый из нас также сможет жить по Нагорной Проповеди, если поймёт, что эта возможность зависит не от нас, но от нашей веры в силу благодати в нас, от глубины наших отношений с Богом. Община Verbum Dei | |
| |
Просмотров: 806 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |