ВОСКРЕСЕНЬЕ, 17 АПРЕЛЯ 2011г.
Страстная Неделя
Вербное воскресенье. Воспоминание входа Господня в Иерусалим

Ис 50, 4-7; Пс 21; Флп 2, 6-11; Мф 27, 11-54


Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Господь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде. Ис 50, 4-7

Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:
"он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему".
Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.
Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.
Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;
Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.
Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля. Пс 21, 8.9.17-20.23.24

Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. Ис 2, 6-11

Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился. На праздник же [Пасхи] правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него.Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий. Мф 27, 11-54

«смирил Себя, быв послушным даже до смерти»

Мы входим сегодня в страстную неделю. Для всех христиан, это – самая важная неделя  года, когда мы воспоминаем самую великую Таину любви, которую Господь хочет  обновить в каждом из нас в настоящий момент. Размышлять о Страстях Христовых и потом о Его воскресении является личным призывом: каждый из нас на этой неделе должен найти время и пространство, где спросить Господа: «Почему?» «Как это связано  с моей жизнью?» И здесь важны не те ответы, которые мы уже знаем наизусть, или  слышали от других, но наша личная молитва, наш настоящий диалог с Иисусом об этих древних и, одновременно, таких актуальных событиях.

Здесь  бесконечно много тем для размышления. Сразу бросается в  глаза  яркий контраст между злом и добром, между светом и тьмой, между ненавистью и любовью. Иисус, сильнее всего в Евангелии, показывает нам самую чистую любовь, самое великое прощение, самое невероятное терпение. Он здесь, больше чем где-либо, являет нам, что Бог – только свет (см. 1 Ин 1,5), что Он хоть и не убирает магически зло мира, солидарен с самими ужасными страданиями человека.
        
Наоборот, мы видим здесь всю силу зла, которая доходит до такой степени, чтобы уничтожить и убить самого Святого и Невинного Человека  в истории, Самого Бога! Кажется, что перед  светом,  исходящим от Иисуса, силы зла взрываются. Мы видим тех персонажей, кто полностью отхвачен злом, как Иуда, фарисеи, первосвященники, римские солдаты. Они слепы, и сердца их ожесточены, и это шаг за шагом приводит их в бездну зла.
   
Перед Страстями Христовыми каждый из нас призван сделать такой же радикальный выбор между злом и добром. Мы видим здесь, что жизнь – не шутка, что мы можем и сегодня спасти Иисуса, следуя за Его светом и любовью, или унижать и убить Его. Пусть мы не будем между теми, которые «снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Ев 6, 6). Пусть безмерная любовь Иисуса захватит наше сердце, чтобы воскреснуть с Ним для новой жизни.


Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (19.04.2011)
Просмотров: 1129 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar