ВОСКРЕСЕНЬЕ, 17 ЯНВАРЯ 2010 г.
Ис 62, 1-5; Пс 95; 1 Кор 2, 4-11; Ин 2, 1-12

Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его - как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари - славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя "оставленным", и землю твою не будут более называть "пустынею", но будут называть тебя: "Мое благоволение к нему", а землю твою - "замужнею", ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и [как] жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой. Ис 62, 1-5

Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля;
пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его;
возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его;
Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь;
воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его;
поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля!
Скажите народам: Господь царствует! потому тверда вселенная, не поколеблется. Он будет судить народы по правде. Пс. 95, 1-3.7-10

Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. 1 Кор 12, 4-11

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья его, и ученики Его; и там пробыли немного дней. Ин 2, 1-12

«что скажет Он вам, то сделайте» 

Кто из нас хоть раз не готовил какого-либо торжества, не выбивался из сил, стараясь, чтобы все остались довольны праздником. А уж если речь идет о свадьбе, то забот и волнений еще больше. И вдруг – неслыханная оплошность, скандал: кончилось вино. Конечно, слепота или проказа, или одержимость бесом – это беды куда как более страшные. Но Мария, взрослая женщина, мать семейства, понимает, каким позором может обернуться случившееся для хозяев дома – ее друзей или родственников. «Вина нет у них»,- говорит она жалобно своему сыну. А взрослый сын отвечает чуть ли не раздраженно. Но что-то происходит между матерью и сыном. Какое-то неуловимое движение с ее стороны – и Он соглашается помочь. Какой-то неуловимый знак с Его стороны – и она понимает, что Он поможет. «Что скажет он вам, то сделайте», – говорит она, и праздник спасен, на стол подано замечательное вино.

Вслушиваясь в этот евангельский рассказ, мы как бы видим радостные лица пирующих, слышим их смех и застольные песни. Но радость и свет, исходящие от рассказа о чуде в Кане Галилейской, гораздо глубже. Задумаемся еще вот о чем: все в Кане Галилейской было готово к чуду, потому что всё и все стояли на своих местах в полной готовности. Стояли во дворе просторные каменные водосборы, наготове были водоносы, да и виночерпий, сумевший оценить качество нового вина, несомненно, знал свое дело. А хозяева, пригласившие Марию, Иисуса и его учеников, наверное, были достойными людьми, раз она захотела им помочь. Вино появилось не случайно. Только вот никто не знал, откуда.

Не так ли наполняет Господь наши души своими дарами, предлагая каждому свое служение? Об этом говорит апостол Павел во втором чтении. Дары Духа Святого разнообразны, обильны, и, порой, мы недоумеваем, зачем нам столько? Как недоумевает виночерпий – зачем такое хорошее вино в конце пира? И в самом деле – ну зачем мне «знание языков», например, или « слово знания»? Не достойнее ли служить Господу, ухаживая за тяжелобольными или перетаскивая тяжелые камни? Нам кажется, порой, что, отказываясь от богатых даров, вложенных Господом в нашу душу, мы проявляем смирение. И мы забываем, что дары Он дает не просто так. Он надеется, что, вооруженные ими, мы сможем исполнять ту миссию, которую Он на нас возложил, даже если мы пока не знаем, в чем она состоит. Душа, как каменные водосборы, должна быть готова к тому, чтобы принимать Божественное вино.

Господи, помоги мне принять Твои дары, не пугаться, если они кажутся слишком велики для меня; и дай вернуть их Тебе, служа всем моим сердцем во славу Твою! 

Община Verbum Dei



Источник: http://verbumdei.ru/
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (21.01.2010)
Просмотров: 803 | Комментарии: 1 | Теги: литургия слова, Verbum Dei, католические чтения и размышления н | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1 Maria • 21:36, 21.01.2010
Похоже, Verbum Dei ожили
avatar