ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 ФЕВРАЛЯ 2010г.
Втор 26, 4-10; Пс 90; Рим 10, 8-13; Лк 4, 1-13

Священник возьмет корзину из руки твоей и поставит ее пред жертвенником Господа Бога твоего. Ты же отвечай и скажи пред Господом Богом твоим: отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный; но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на нас тяжкие работы; и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше; и вывел нас Господь из Египта рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами, и привел нас на место сие, и дал нам землю сию, землю, в которой течет молоко и мед; итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне. И поставь это пред Господом Богом твоим, и поклонись пред Господом Богом твоим. Втор 26, 4-10

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю"
не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:
на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
"За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его. Пс 90, 1.2.10-15

Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Рим 10, 8-13 

Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;

итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени. Лк 4, 1-13

«и поведен был Духом в пустыню...»

Мы начинаем путь Великого Поста. И это – путь настоящего освобождения, пройденный также и народом израилевым, чья история обзорно описывается в первом чтении. Всем нам нужно избавиться от ига греха, который угнетает нас столько лет разными способами. Если мы посмотрим в глубину нашего сердца, то найдем там многочисленные раны, причиненные грехом. Если мы помолимся с открытым сердцем, то заметим в своей жизни много поступков, которые не соответствуют жизни Иисуса. Время Великого Поста как раз призывает нас остановиться, чтобы войти в пустыню, где остаётся только то, что мы, на самом деле, есть.

Иисус прежде, чем начать Свою миссию, пошёл в пустыню, чтобы испытать Своё сердце и дать нам пример. Во время Великого Поста Церковь призывает нас создать пустыню вокруг и внутри себя, оставляя все вредное и все лишнее, чтобы встретиться с Богом лицом к лицу в искреннем диалоге. Это значит, увидеть реальность своей жизни - и мы не должны испугаться своей нищеты. Иисус тоже пережил страшные искушения, находясь в пустыне - даже искушение отдать Свою душу дьяволу. Мы с трудом принимаем ужасные мысли, которые иногда приходят в нашу голову или в наше сердце. Но не случайно Господь допускает их. Он хочет, чтобы мы проверили наше сердце, насколько мы привязаны только к Иисусу. В каждый момент нашей жизни перед нами стоит выбор между добром и злом: слушать голос Святого Духа в нас, или не обращать на Него внимания. Через каждый сознательный выбор и преодоление разных искушений, даже самых тяжёлых, мы подтверждаем больше и больше нашу преданность Иисусу и понимаем лучше, почему стоит следовать за Ним.

Иисус отвечает на искушения сатаны, пребывая в молитве. Он слушает истину Слова Божьего, и отвергает всю ложь, которую постоянно провозглашает отец лжи. Если в трудные моменты мы будем молиться таким образом, то испытаем на собственном опыте: следование за Иисусом нельзя сравнить ни с чем на свете, больше нигде мы не найдем такую полноту и смысл жизни. Жить по Евангелию, это, на самом деле, - то, чего мы ищем в глубине сердца, как говорит сегодня Павел: «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём». Нам надо просто убрать всю пыль, которую мы накапливали столько времени. 

Пусть время поста станет для нас временем серьезного поиска воли Божьей для нашей жизни, нашей личной свободы и счастья, чтобы мы стали свидетелями для многих людей, ищущих подлинных учеников Христа.

Община Verbum Dei

Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (21.02.2010)
Просмотров: 808 | Теги: католические чтения на каждый день, община Verbum Dei, чтение на 21 февраля 2010, литургия слова, размышления на каждый день, комментарии к чтениям | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar