ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24 ЯНВАРЯ 2010г.
Неем 8, 2-4а. 5-6. 8-10; Пс 18; 1 Кор 12, 12-30; Лк 1, 1-4; 4, 14-21

И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин, и всех, которые могли понимать, в первый день седьмого месяца; и читал из него на площади, которая пред Водяными воротами, от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа [были приклонены] к книге закона. Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое для сего сделали, И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал. И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, - и поклонялись и повергались пред Господом лицем до земли. И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и [народ] понимал прочитанное. Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: день сей свят Господу Богу вашему; не печальтесь и не плачьте, потому что весь народ плакал, слушая слова закона. И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом - подкрепление для вас. Неем 8, 2-4а. 5-6. 8-10

Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.
Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.
Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны.
Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой! Пс 18, 8-10.15

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где [было бы] тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во - первых, Апостолами, во - вторых, пророками, в - третьих, учителями; далее, [иным дал] силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? 1 Кор 12, 12-30

Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен. И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. Лк 1, 1-4; 4, 14-21

«Ныне исполнилось писание сие»

В эти воскресения мы читаем о начале общественного служения Иисуса. И сегодня Церковь предлагает нам ключевой отрывок , повествующий о первой проповеди Христа. Первое чтение оказывается как бы введением к Евангельскому отрывку. Мы видим, как взволновало народ обретение закона Божьего после долгого времени его потери. Очень трогательно смотреть, как люди плачут, когда снова слышат чтение и толкование Слова Божьего. Наверное, многие из нас давно читают Библию и уже так привыкли к этому, что больше ее не ценят, относятся к ней равнодушно. В этом чтении видно, что народ испытывал настоящий голод по Слову Божьему и принял его с изумлением и благоговением. Хотя мы читаем и слушаем Библию каждый день, мы не должны забывать, что это – бесценный дар, которого у многих нет, и который передает нам голос Самого Бога. Без Слова Божьего мы бы чувствовали себя полностью потерянными, как израильтяне в течение многих лет. У нас не было бы никакого направления в жизни, мы не почувствовали бы теплоты Божьего голоса, обращенного прямо к каждому из нас.

То, что совершает Слово Божье в нас, описывается в первой проповеди Иисуса. Оно реально исцеляет сокрушенных сердцем, освобождает пленных и измученных и дает прозрение слепым. Когда мы регулярно и спокойно посвящаем время размышлению над Словом, мы замечаем настоящие изменения в своих чувствах, мыслях и, важнее всего, в своей жизни. Слово Божие имеет великую силу, но оно действует, когда мы верим, что есть Кто-то за этими словами, когда встречаем Его через живой диалог с Ним. И если мы верим, что Библия действительно является голосом Бога – мы не можем остаться равнодушными и не измениться после встречи с Ним.

В возвещении Слова Божьего заключается миссия Иисуса: «ныне исполнилось писание сие». Он призывает нас не только быть слушателями Его Слова, но участвовать в этой миссии - устанавливать связь между Богом и людьми. Все, что мы получаем от Господа, это – не только для нас, но для того, чтобы делиться с другими. Все слова, которые мы от Него слышим, все изменения в нашей жизни являются путем для многих. Благовестие можно осуществить разными способами, как говорилось во втором чтении, но призвание – одинаково для всех: «проповедовать лето Господне благоприятное», передать всем, что Бог хочет говорить с ними, что Он заботится о жизни каждого человека.

Община Verbum Dei



Источник: http://catedra.ru/
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (24.01.2010)
Просмотров: 886 | Теги: чтения на 24 января 2010, литургия слова, Verbum Dei, католические чтения и размышления н | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar