ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24 ОКТЯБРЯ 2010г.
Сир 35, 12-14. 16-18; Пс 33; 2 Тим 4, 6- 9. 16-18; Лк 18, 9-14

ибо Господь есть судия, и нет у Него лицеприятия: Он не уважит лица пред бедным и молитву обиженного услышит; Он не презрит моления сироты, ни вдовы, когда она будет изливать прошение свое. Служащий Богу будет принят с благоволением, и молитва его дойдет до облаков. Молитва смиренного проникнет сквозь облака, и он не утешится, доколе она не приблизится к Богу и не отступит, доколе Всевышний не призрит и не рассудит справедливо и не произнесет решения. Сир 35, 12-14. 16-18

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет. Пс 33, 2.3.17-19.23

Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.  Постарайся придти ко мне скоро. При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь. 2 Тим 4, 6- 9. 16-18

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. Лк 18, 9-14

«Боже! будь милостив ко мне грешнику!»

В это воскресенье Господь объясняет нам основные условия молитвы и  отношений с Ним. Наш Бог особенным образом любит смирение. В первом чтении Он утверждает, что у Него нет никакого лицеприятия, что Он, в отличие от нас, не смотрит на положение и внешний вида человека. Наоборот, Он слушает, прежде всего, молитвы самых бедных, тех, кто не считает себя кем-то особенным, поскольку в нашем обществе обычно  презирают таких людей. Но у нашего Господа совсем другие критерии. Тот, кто думает, осознано или не осознано, что чего-то заслуживает, что он - важный человек, вряд ли получит что-то от Господа. Он уже  обогатился, его руки не пусты и не могут принимать с благодарностью Божьи дары. Часто у нас не хватает простого смирения, чтобы просить всем сердцем и настаивать. Но пока мы не станем бедными во всех отношениях,  мы не испытаем жизненную необходимость молитвы.

Павел, уже в качестве завещания, передаёт нам свое осознание, что Господь укрепил его через всё и особенно через трудности - то есть, через моменты, когда мы чувствуем себя наиболее слабыми. Он знает очень хорошо, что Бог начал и продолжает совершать  дело его призвания и миссии.  Мы не можем присваивать себе множества благ, полученных от Господа даром. Но мы можем благодарить Его за все моменты, когда чувствуем себя бессильными и не видим выхода, поскольку именно тогда становится гораздо яснее, что Бог – Всемогущий, а мы – только Его малые творения.
 
В Евангелии Иисус открывает нам, что иногда даже самая унизительная ситуация, опыт греха и нищеты духовной, оказывается наилучшей для того, чтобы быть услышанным Богом. Вспомним рассказ Толстого «Отец Сергий»: тот, кого считали святым, пал из-за своей гордыни, а святой оказалась женщина, которая  всю жизнь просто заботилась о других без всяких амбиций, даже не считая себя подлинной христианкой. Мы можем спросить себя сегодня: в чем заключается святость? Делать все безукоризненно, пытаясь всеми силами улучшить себя, или  все более бескорыстно служить другим, забывая о себе?

«Господи, научи нас молиться. Научи нас пребывать в духовной нищете, чтобы не требовать ничего ни от Тебя, ни от других, но отдать всё, много или мало, что мы получили даром».   

Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (25.10.2010)
Просмотров: 798 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar