ВОСКРЕСЕНЬЕ, 27 МАРТА 2011г.
Исх 17, 3-7; Пс 94; Рим 5, 1-2. 5-8; Ин 4, 5-42
И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши? Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями. И сказал Господь Моисею: пройди перед народом, и возьми с собою [некоторых] из старейшин Израильских, и жезл твой, которым ты ударил по воде, возьми в руку твою, и пойди; вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских. И нарек месту тому имя: Масса и Мерива, по причине укорения сынов Израилевых и потому, что они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас, или нет? Исх 17, 3-7 Приидите, воспоем Господу, воскликнем твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему. Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы - народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его: "не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое. Пс 94, 1.2.6-9 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Рим 5, 1-2. 5-8 ![]() В это время пришли ученики Его, и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею? Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. Ин 4, 5-42 «Иисус говорит ей: дай Мне пить» Сегодняшнее Евангельское чтение показывает нам, как Господь выбирает Себе свидетелей. Вначале Самарянка даже не подозревает о том, что призвана Богом. Путник устал, он просит пить… (могла ли она думать, что перед ней – Сам Спаситель?) Путник ведет себя странно, Он разрушает существующие барьеры, говоря с ней. Но вот Он уже Сам предлагает ей « воду живую». Она не понимает Его, сомневается, и все же просит у Него этой воды – и тогда… Он вдруг предлагает ей позвать мужа. Как легко было бы для нее познакомить Его со своим очередным сожителем, сказав, что это муж. Но она не хочет этого делать после таких странных и прекрасных слов. И тогда Иисус говорит ей правду о ее жизни. Что же делает Самарянка? Будучи обличенной, она не оправдывается, но, наоборот, начинает доверять Иисусу. Как это не похоже на поведение фарисеев! Да и на наше поведение… Мы часто ищем в Боге самореализации, утешения, оправдания – чего угодно, но не Его Самого! Мы хотим вечно отражаться в спокойной, гладкой воде Его милости. Мы забываем, что Господь – Источник Жизни, и отражает нас лишь затем, чтобы преобразить! Любим ли мы истину? Но Его истина- это живая струя Его любви. Она не сводится ни к какой успокаивающей теории, но передается от сердца - к сердцу. Любить Его, значит, быть готовым услышать от Него все, что Он хочет нам сказать. Самарянка приняла Христа именно за то, что Он знает ее совершенно. Способны ли мы радоваться встрече с Ним, когда Он разоблачает изъяны нашего сердца? Готовы ли мы без страха увидеть свою малость и возрадоваться Его величию? Для Самарянки собственный позор тускнеет по сравнению с Тем, Кто перед ней находится. Она действительно хочет знать истину – и спрашивает Его о Храме. Этот вопрос не похож на провокации фарисеев, поэтому Иисус ей отвечает прямо и просто. И вот, на заре ее веры, начинается миссия. Она идет к людям с вопросом: «Не Он ли Христос?», давая им возможность своими глазами увидеть то, что увидела она. Это и значит – быть свидетелем: она говорит не о себе и своей вере, а о Нем, сказавшем ей все, что она сделала… Видя открытость ее сердца, Иисус радуется о ней и делится Своей радостью с учениками. Он уже не чувствует голода, Его усталость прошла. Женщина утолила Его жажду тем, что сама попросила воды живой. Сегодня Господь снова призывает нас жить, а не играть в жизнь, быть, а не казаться… Он просит и нас подражать Ему, потому что нуждается в нас, как нуждался в Самарянке. Он устал и хочет пить. Наше доверие к Иисусу – Его хлеб и вода, а значит, это - наш хлеб, наша вода, наша жизнь… Община Verbum Dei | |
| |
Просмотров: 826 | |
Всего комментариев: 0 | |
| |