ВОСКРЕСЕНЬЕ, 31 ОКТЯБРЯ 2010г.
Прем 11, 23 – 12, 2; Пс 144; 2 Фес 1, 11 – 2,2; Лк 19, 1-10

Весь мир пред Тобою, как колебание чашки весов, или как капля утренней росы, сходящей на землю. Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния. Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел. И как могло бы пребывать что - либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою? Но Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи. Нетленный Твой дух пребывает во всем. Посему заблуждающихся Ты мало - помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. Прем 11, 23 – 12, 2

Хвала Давида. Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки.
Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки.
Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.
Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его.
Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои;
да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем.
Царство Твое - царство всех веков, и владычество Твое во все роды.
Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных. Пс 144, 1.2.8-11.13.14

Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.  Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. 2 Фес 1, 11 – 2,2

Потом [Иисус] вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Лк 19, 1-10

«ныне пришло спасение дому сему»
    
Сегодняшние чтения предлагают нам, как основную тему, милосердие Господне. Уже в Ветхом Завете мы читаем очень красивые стихи, которые дают  представление о сердце Нашего Господа.

Осознание милосердия Господня не должно смутить нас и заставить думать, что, несмотря на любые наши грехи, Он простит всё. Как здесь написано, Господь до конца уважает нашу свободу. Если бы мы подумали об этом серьёзно, мы дрожали бы от страха перед такой ответственностью. В наших руках хрупкий дар жизни: мы можем или сделать её шедевром, или полностью испортить. Кроме того, мы имеем огромное влияние на жизнь других, тем более, тех, кого Господь особым образом связал с нами. Каждый наш поступок имеет свои последствия, отражаясь на нас самих и на других. Через каждый выбор мы даем нашей жизни то или иное направление.
   
У христиан есть опасность использовать милосердие Господне, думая, что если мы молимся и давно находимся в церковной атмосфере, то можем расслабиться в моральном плане. Павел во втором чтении предупреждает, что мы можем предсказывать конец света или стремиться к особенным откровениям от Господа, а потом, в малом или большом, жить совсем не по-христиански.
   
В известном Евангельском отрывке про Закхея мы обычно подчёркиваем, как Иисус идёт ему навстречу и призывает его. Это совершенная правда, но, одновременно, мы можем заметить, что Закхей тоже искал Иисуса и делал всё, чтобы увидеть Его, а потом решил радикально изменить свою жизнь. Этот поворот, конечно, – плод, прежде всего, благодати Божией, но также абсолютно необходимо было сотрудничество Закхея.
   
Перед лицом своих грехов и всего того, что нам  трудно изменить, мы должны попросить у Господа глубокого желания начать новую жизнь. Таким образом, милосердие Господне действует, не насилуя нашу волю но, захватывая её, чтобы мы сознательно решили следовать за Иисусом и стали главными героями своей жизни. Наш Бог настолько любит нас, что Он хочет, чтобы мы были настоящими людьми, по Его образу, а не марионетками. За нашей ответственностью скрывается самый большой знак любви Господа. Конечно, только через молитву, через живой диалог с Ним, Господь может захватить нашу волю.
   
«Господи, научи нас молиться. Дай нам открытое сердце, чтобы Ты смог сделать чудеса в нашей жизни».   

Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (01.11.2010)
Просмотров: 791 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar