ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 НОЯБРЯ 2010г.
2 Макк 7, 1-2. 9-14; Пс 16; 2 Фес 2, 16 – 3,5; Лк 20, 34- 38

Случилось также, что были схвачены семь братьев с матерью и принуждаемы царем есть недозволенное свиное мясо, быв терзаемы бичами и жилами. Один из них, приняв на себя ответ, сказал: о чем ты хочешь спрашивать или что узнать от нас? Мы готовы лучше умереть, нежели преступить отеческие законы. Быв же при последнем издыхании, сказал: ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной. После того третий подвергнут был поруганию и на требование дать язык тотчас выставил его, неустрашимо протянув и руки, и мужественно сказал: от неба я получил их и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их. Сам царь и бывшие с ним изумлены были таким мужеством отрока, как он ни во что вменял страдания. Когда скончался и этот, таким же образом терзали и мучили четвертого. Будучи близок к смерти, он так говорил: умирающему от людей вожделенно возлагать надежду на Бога, что Он опять оживит; для тебя же не будет воскресения в жизнь. 2 Макк 7, 1-2. 9-14

Молитва Давида. Услышь, Господи, правду, внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых.
Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои.
К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои.
Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня.
А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим. Пс 16, 1.5.6.8.15

Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утешит ваши сердца и да утвердит вас во всяком слове и деле благом. Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера. Но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово. 2 Фес 2, 16 – 3,5

Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным;взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою? Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы. Лк 20, 34- 38

«ибо у Него все живы»

Сегодня мы видим, как Иисус терпеливо наставляет саддукеев. Они пытаются мерить земными мерками Царствие Небесное и, таким образом, заходят в тупик неверия.
     
Задумаемся, что такое для нас воскресение? Туманная метафора, не имеющая отношения к реальности? Бесконечное существование в том же самом физическом теле? Или – нечто большее?  Не может быть, что Христос страдал, чтобы мир оставался таким же!
   
Воскресение – это не простое восстановление плоти, а полное преображение всей материи, изгнание тления из мира, окончательное торжество жизни. Апостол Павел разъясняет: «сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Кор 15, 44), а Исаия возвещает: «волк будет жить вместе с ягненком….» (Ис 11, 6) Значит, живые существа уже не будут поглощать друг друга, чтобы жить, но будут черпать жизнь у Господа. Вместо того, чтобы самоутверждаться, они будут ходить перед лицом Божьим, «ибо у Бога все живы…»
     
Но воскресение начинается внутри нас и зависит от того, чего мы ожидаем от Господа. Хотим ли мы действительно быть счастливыми, или просто ищем убежища от жизненных тревог? Чего мы просим для своих близких? Только благополучия и здоровья, или жизни, полной любви и смысла?
   
Когда мы говорим «да будет воля Твоя», понимаем ли мы, чего просим? Как много в нас всего, что противится воле Божией! Когда мы унижаем других и себя, ее ли мы хотим?  Мы молимся о том, чего не способны до конца захотеть, до чего мы еще не доросли.  И все-таки, Господь принимает нашу молитву, и Сам учит нас молиться.
  
Путь молитвы – это путь смиренной надежды. Эта та надежда, которая выше нашего понимания. Как часто мы пытаемся поймать Бога, спустить Его с неба на землю, посадить в клетку своих понятий и представлений... Но молитва открывает нам новый мир, где все непостижимо и прекрасно. Она углубляет наши желания, возвращает нас к их истокам…
     
Что же означает, верить в Воскресение? Вера - не только убежденность ума, это стремление к полноте жизни. Верить в воскресение – значит, жить и дышать любовью Господа, доверяя Ему так, как поверили семь братьев из Книги Маккавеев – до конца, до смерти.
  
«Господи, наполни нас молитвой, чтобы мы могли своей жизнью и смертью провозглашать воскресение!»

Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (07.11.2010)
Просмотров: 778 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar