ВТОРНИК, 4 ЯНВАРЯ 2011г.
1 Ин 3, 7-10; Пс 97; Ин 1, 35-42

На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба учДети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего - то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. 1 Ин 3, 7-10
   
Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса. Его десница и святая мышца Его доставили Ему победу.
Да шумит море и что наполняет его, вселенная и живущие в ней;
да рукоплещут реки, да ликуют вместе горы
пред лицем Господа, ибо Он идет судить землю. Он будет судить вселенную праведно и народы - верно. Пс 97, 1. 7-9

На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Ин 1, 35-42

«ты наречешься Кифа, что значит: камень»

Апостол Иоанн в своем послании продолжает говорить христианам о бескомпромиссности веры, о чистоте совести, о праведности.  Он пишет о том, как отличить человека, который встретился с Богом, покаялся и, начав новую жизнь, старается не грешить, потому что «не может грешить», т.к. «рожден от Бога» (1 Ин 3, 9)… В некоторых переводах говорится, что всякий, рожденный от Бога, не любит грех… тот же, кто от дьявола, любит грешить. Получается, что, если человек «рожден свыше», то он не только своими силами борется со своими же грехами, но в нем заложено «Божье семя», Дух Святой… Он стремится к праведности, потому что Сам Господь заложил в нем основание и желание праведности. И совесть такого человека, когда он согрешит, скажет ему об этом. Это не значит, что такой человек не согрешает совсем. Но он жаждет праведности и у него есть желание не грешить. Когда он совершает грех, то не любуется им, но приносит в исповеди Богу и стараться больше его не повторять. Так он учится и приобретает опыт не только в распознании греха, но и в познании Бога, постепенно постигая Его замысел о себе. И каждый стоит перед выбором: продолжать жить во грехе, увлекаясь и прельщаясь им, заглушая совесть, теряя способность различать добро и зло, или же, прислушавшись к голосу совести, обратиться к Богу, и тогда… «кровь Его Сына очистит нас от всякого греха» (1 Ин 1:7).

Ведь и ученики, которых призвал Иисус, не всегда были верны Ему. Даже Петр, которому Он дал имя «Кифа»  и сказал «на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16:18), предавал Его, и, как другие Апостолы, сомневался в Нем. Но Бог верен. Иисус любил Своих учеников и знал наперед обо всем, что произойдет. Его любовь покрыла все их ошибки так же, как сейчас покрывает ошибки других людей. И сегодня для нас Апостолы – это синоним святых людей, познавших Бога и донесших до мира Благую Весть.


Община Verbum Dei
Категория: Католические чтения и размышления на каждый день | Добавил: Maria (05.01.2011)
Просмотров: 822 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar